пятница, 1 марта 2013 г.

Учителя, мастера и подмастерья

Прогресс. Все хотят его видеть и, по-возможности, сразу. Если нет, наиболее настойчивые продолжают фанатично работать над собой, выполнять различные упражнения. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже. У кого-то вообще не получается. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого человека.

Однако.

Учитель. Он потому и Учитель, что с большой буквы и с уважением. Ему от рождения даны определённые силы, он изначально способен на такое, о чём остальные могут только мечтать. Сам факт нахождения рядом с ним вдохновляет и учит. Можно просто сидеть рядом - и развиваться. Он не только передаёт знания, но и помогает ученику расти и развиваться, используя свою силу, чтобы поднять его на более высокий уровень развития. Учитель формирует мастеров.

Мастер тоже становится учителем. Но уже просто учителем. Он может передать знания, но ему не под силу та громадная внутренняя работа, которая доступна Учителю. Мастер не тянет своих учеников, а просто передаёт им знания и практические упражнения. Как следствие, ни один ученик мастера не растёт также быстро, как сам мастер.

Подмастерье это мастер-недоучка. Тот, кто был с Учителем, но не смог по-максимуму воспользоваться этим. Он может передать знания, может ими воспользоваться, но результат более чем скромный. Если есть.

К сожалению, Учителя найти сложно. Много подмастерьев, немного мастеров, а вот Учителя - нет. Поэтому приходится осознавать и проходить сложный путь в одиночестве, в бесконечном поиске себя и новых знаний в разных источниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий