среда, 5 июня 2013 г.

Услуги космоэнергета как социальное явление

Идея написать про это появилась спонтанно и тотчас решил ей поделиться. Сперва небольшая преамбула: вот человек, прошёл курс обучения, сонастроек и уже может более-менее эффективно бороться с болезнями. Например, восстанавливать слизистую желудка или, например, лечить пробки в горле. А часто - намного больше.

Следующим этапом, что логично, было бы нести свой свет людям и предлагать свои услуги всем, кто в них нуждается. Но тотчас возникает дилемма: каким образом? Да, казалось бы, простая идея предлагать свои услуги, обращается в настоящую проблему.

И дело тут не в деньгах: поначалу люди готовы работать за шоколадку или кексик. Но встаёт вопрос: как сообщить об этом людям? Например, можно сделать сайт и начать его рекламировать. Можно начать сообщать всем вокруг, что ты, дескать, теперь маг и волшебник и способен за несколько сеансов решить проблемы человека. Можно дать объявление в газету или даже платить кому-то, чтобы о тебе разносили весть.

Но появляется вопрос: а будет ли это эффективным? В 90-е года был бум моды на экстрасенсов, когда каждый, у кого были какие-либо задатки, либо же достаточный уровень фантазии и мастерства перевоплощаться, открывал свою приёмную и брал за это приличные деньги. Сам помню, как в далёком детстве меня водили к какому-то "экстрасенсу". Он поводил руками и ничего не изменилось. 

Поэтому народ сейчас учёный: многие привыкли, что если кто-то называет себя целителем, то это скорее всего шарлатан, который только и думает, как втереться в доверие и вытянуть из своей жертвы кровно заработанные. И переубедить таких людей практически невозможно, потому что они знают, что ты - жулик. Впрочем, их переубеждать и не нужно. Каждый имеет право верить в то, что считает нужным.

Другая категория людей, напротив, отчаянно верит целителям и экстрасенсам. К сожалению, у такой категории людей есть либо свои проверенные люди, либо же им советую кого-то. Так что заполучить эту часть аудитории - также непросто. За нечастым исключением. Но можно - длительным поиском и качественной работой. 

Есть и другие категории граждан, вроде сомневающихся, осознавших и собирающихся-но-неспособных-собраться, но их рассматривать не интересно.

Вообще, когда я говорил, что не стоит переубеждать людей и работать качественно ради результата - то несколько лукавил. Если позиционировать себя достаточно уверенно и таинственно, не раскрывать свои секреты (а попросту не объяснять очевидные вещи) и быть максимально замкнутым и загадочным, говорить безапелляционно и хвастаться невероятными достижениями (врать короче говоря), то можно довольно быстро наработать себе аудиторию, но лично для меня такая цена была неприемлема.

Теперь надо сказать пару слов о рекламе. Реклама, как известно, двигатель торговли. Делаем свой сайт, размещаем там материалы, радостные и пугающие, после чего стартуем рекламную кампанию в поисковых системах, а также начинаем проводить саморекламу в социальных сетях - и вуаля, потянулся народ. Так, по крайней мере, должно быть. По факту всё иначе. Народ, безусловно, идёт, но вот только попадая на непроверенного колдуна-экстрасенса начинает испытывать сомнения: а можно ли ему доверять, ведь его никто не советовал.

Лично я решил всех обмануть. Дай, думаю, напишу о себе от чьего-нибудь имени, дескать, такой классный космоэнергет, помог мне, теперь всё замечательно. Но оказалось, что моя идея устарела на несколько лет: подобных хвалебных рекомендаций я нашёл так много, что понял: идти по такому пути бессмысленно.

Безусловно, рассматривал вариант: разместить рекламу своего сайта, пускай люди приходят по оплаченным ссылкам. А потом понял, что денег у меня на такую кампанию просто не хватит. По простым причинам: каждый нормальный пользователь интернета ищет отзывы на ту или иную фирму или продукцию. Нет отзывов - ненадёжно как-то - не пойду: примерно так думает большинство. То есть надо проводить огромную работу по завоеванию интернетов, но это уже отдельная история, которая стоит, к слову, больших денег.

Можно ещё долго перечислять всякие варианты, которые я рассматривал и которые оказывались, после анализа, неэффективными. Кроме одного: устная рекомендация.

Как ни крути, самым эффективным методом оказалось сарафанное радио. Остальные на поверку оказались хуже. Хотя может я просто плохо старался...